history

 

История создания напитков ТМ «ВИТАН»

Напитки ТМ «ВИТАН»—это инновационные напитки XXI века. Это новое поколение продуктов питания—в них заложены современные достижения науки и добрые старые традиции.

История создания напитков и сиропов «ВИТАН» берет начало в 90-х  годах, когда полки  наших магазинов заполонили дешевые импортные лимонады на химической основе.

В то время многие бизнесмены устремились в эту нишу. В одной только Нижегородской области работало 120 предприятий по производству газированных напитков. Они шли на ура: газировки ярких цветов в непривычно легких пластмассовых бутылках с броской этикеткой.  Главными критериями безалкогольных напитков тех лет были вкусовые качества и аромат, которые     достигались с помощью искусственных ароматизаторов и вкусовых добавок.

 

В это же время сотрудниками Нижегородского ЦНИИ «Буревестник» в рамках конверсии было разработано инновационное оборудование по производству экстрактов из растительного сырья—вертикальный шнековый экстрактор. Затем совместно с Нижегородским НИИ детской гастроэнтерологии и при участии специалистов Всероссийского НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, НИИ питания РАМН (Российской Академии Медицинских наук) были разработаны рецептуры напитков и сиропов серии «ВИТАН».

В течение последующих пяти лет в Нижегородском НИИ детской гастроэнтерологии, Нижегородской Медицинской Академии и др. проводились клинические исследования напитков и сиропов серии «ВИТАН».  Заявляемые оздоровительные свойства получили свое подтверждение.

Таким образом, в конце 90х годов были созданы функциональные натуральные оздоровительные напитки ТМ «ВИТАН» с идеей способствовать оздоровлению населения и противопоставить их заполонившим полки магазинов «химическим» газировкам как российского, так и зарубежного производства.

В 2000 г. продукция ТМ «ВИТАН» начала поступать на рынок г. Нижнего Новгорода.  Сейчас она прочно заняла свою нишу—напитков функционального назначения.  Но вначале напитки «ВИТАН»  магазины плохо брали из-за высокой стоимости, а так же  из-за небольшого срока годности. Нам отвечали: «Зачем этот риск, когда есть «химические» газировки с возможностью  6-12 месячного хранения в любых условиях: без холодильника, на солнце?…»

 

После такой реакции рынка компания решила все таки не закрывать бизнес, а пойти своим далеко не традиционным путем. Решили….. растить своего потребителя. 

То есть, сделали ставку на детей, для которых, собственно, и разрабатывалась изначально продукция ТМ «ВИТАН».  Начались поставки сиропа и напитков в детские сады и школы.  Детям понравился своеобразный «травяной компот». Эффект не заставил себя долго ждать: ребята стали меньше уставать на уроках, реже болеть простудными заболеваниями.

Затем была проведена апробация «Витана» в Нижегородском училище олимпийского резерва. Группа тяжелоатлетов употребляла напиток на протяжении 21 дня. В результате ребята показали на соревнованиях более высокие результаты. Поэтому следом за детскими учреждениями началась работа со спортивными и оздоровительными центрами. Проводились дегустации в магазинах, на спортивных мероприятиях. Причем, специально не использовались услуги рекламных агентств. Все проводилось силами сотрудников компании специально чтобы наладить контакт с потребителями и грамотно ответить на их вопросы. Главная тема была—Здоровый образ жизни, которая еще не имела той популярности как сейчас.

 

Так же стала вестись работа в области признания продукции  ТМ «ВИТАН» специалистами—международные и общероссийские выставки «Мир чистой воды», «Живая вода», «Продэкспо» и др.. За 10 лет постоянного  участия на этих выставках завоевано 16 золотых медалей, 2 кубка Гран-При, 2 Серебрянных медали, золотая медаль Пауля Эльриха за выдающиеся заслуги в профилактической и социальной медицине   и медаль И.И. Мечникова за практический вклад в укрепление здоровья нации.

Получив поддержку профессионалов, вооружившись медицинскими заключениями, медалями, кубками и дипломами  опять начали предприниматься попытки наладить отношения с розничными магазинами, которые увенчались успехом. С 2006 г. начинаются поставки в крупные федеральные и региональные торговые сети. Сейчас компания работает уже с такими сетями как КАРУСЕЛЬ, Калинка, ЛЕНТА, МЕТРО, Перекресток, Пятерочка, РЕАЛ, Сомелье, Europspar, Spar, EURO, SEVEN.

На сегодняшний момент времени напитки  ТМ «ВИТАН» поставляются в некоторые города России, а сиропы продаются практически во всех странах бывшего СССР.

Продукция ТМ «ВИТАН» поставляется в разные торговые организации: аптеки, спорт-клубы, оздоровительные центры, сетевые магазины, минимаркеты, столовые, кафе—что говорит об их универсальности и о уже сложившемся доверии потребителей.